Подкачка шин газом

     Газовая смесь состоит из крио-продуктов высокой степени очистки, полученных при их газификации из сжиженного состояния, поэтому в газовой смеси , в отличие от воздуха, отсутствуют кислород, водород, пары воды, пыль и прочие примеси.

     При использовании компрессора из воздуха в шину попадает влага и масляный аэрозоль. В дождевую погоду влажность может достигать 100%. Во время накачивания давление в шине возрастает и пары воды при этом конденсируются на поверхности резины и внутренней части диска колеса. Вода вместе с кислородом, содержащемся в воздухе, основная причина коррозии металлов, разрушения и старения резины, потери её свойств, эластичности, прочности. Кроме этого пары воды являются причиной резкого возрастания давления в колесе во время быстрого движения автомобиля, вследствии нагревания шины. Конденсированная вода при этом испаряется, создавая избыточное давление. Согласно закону Авогадро при испарении 1-го моля (или 18 г) воды получается 22,4 л пара.

     Масляный аэрозоль, который всегда появляется при работе компрессора, растворяется в резине и тем самим уменьшает ее прочность. Нестабильное давление, вызванное влагой и потеря прочности, вызванная маслом, приводят к появлению шишек на шине и её скорому разрушению. Проверьте сами. Для этого поместите вырезанную ленту из камеры в минеральное масло на несколько дней, а потом сравните её прочность на разрыв. Выводы очевидны.

     Кислород, при повышенной температуре и давлении, вызывает термоокислительное старение резины, которое проявляется образованием новых трещин, увеличением уже существующих, хрупкостью, уменьшением эластичности, прочности.

     Одновременное действие всех трех вредных компонентов: влаги, кислорода и масляного аэрозоля усиливают отрицательные последствия, которые являются основной причиной сокращения срока службы шин, возникновение дефектов, их аварийного разрыва на дороге.

     Заполнение автомобильных шин газовой смесью вместо воздуха позволяет избежать агрессивного воздействия кислорода и паров воды на материалы диска и шины, смесь полностью пожаробезопасна.

     Для колеса легкового автомобиля повышение давления в разогретой при движении шине, может достигать 0,8 - 1,5 атмосферы. Для газовой смеси коэффициент теплового расширения гораздо ниже, и разогрев покрышки для того же колеса приведет к изменению давления всего на 0,3 - 0,6 атмосферы.

     Колеса всех спортивных автомобилей, начиная от Формулы-1 и заканчивая кольцевыми гонками, накачиваются смесью газов. Поэтому приверженцам агрессивного стиля вождения и любителям больших скоростей, для обеспечения большей безопасности, мы рекомендуем последовать примеру профессиональных гонщиков.

     Стабильность давления в шинах нужна как летом, так и в зимние холода. Как известно, для покрышки и подвески автомобиля вредна эксплуатация с любыми отклонениями от рекомендованного производителем давления. Если давление в покрышке превышает норму, то центр протектора как бы “выдувает” по отношению к краям, при этом больше изнашивается центральная часть протектора. Если давление ниже, то центр покрышки вминается, больше изнашиваются края. Газовая смесь внутри шины, за счет более стабильного давления, значительно продлит срок эксплуатации, как шины, так и подвески автомобиля.

     Из-за различия в молекулярной структуре, при незначительном проколе покрышки или погнутом на наших дорогах диске, газовая смесь значительно медленнее обычного воздуха выходит из шины, меньше диффузионные потери давления.